Настройка 1С
Настройка 1С - это этап, следующий за установкой программы. Настройка 1С состоит из:
- Ввод учетной информации пользователя программы (логин и пароль от сайта 1С ИТС)
- Ввод учетной информации о фирме
- Ввод/корректировка данных, определяющих ведение учета
- Ввод начальных остатков
- Создание пользователей 1С и разграничение полномочий
- Настройка резервного копирования базы данных
Рассмотрим настройку программы 1С Предприятие на примере конфигурации "1С Бухгалтерия".
Ввод учетной информации пользователя программы
При первом запуске 1С, программа просит ввести логин и пароль от сайта 1С:ИТС.
"Нет логина и пароля" - нажимаем ссылку при отсутствии необходимых данных.
По завершению ввода логин-пароль нажимаем кнопку "Подключиться и начать работу"
Ввод учетной информации о фирме
На следующем этапе настройки 1С производиться ввод учетной информации.
Указываем вид организации:
Выбираем систему налогообложения:
Указываем "Основной вид бизнеса"
Ожидаем окончание автоматической настройки 1С:
Программа готова в дальнейшей настройке 1С.
Для удобства — включим "Полный интерфейс"
И перезапустим программу.
Ввод/корректировка данных, определяющих ведение учета
Далее необходимо ввести и/или скорректировать следующие данные:
- Сведения об организации
- Функциональность
- Параметры учета
- Учетная политика
- План счетов
- Настройки налогов и отчетов
- Справочники
Сведения об организации
Главное → Реквизиты организации
Функциональность
Главное → Функциональность
Три варианта настроек функциональности:
- основная,
- выборочная,
- полная
Если основной функциональности становится мало, всегда можно включить дополнительные настройки.
Все настройки распределены по закладкам и сгруппированы по направлениям и участкам учета.
Параметры учета
Администрирование → Параметры учета
Для большинства организаций достаточно использовать параметры учета, определенные по умолчанию. Если учет в вашей компании имеет какие-то особенности, то определите их в программе. В отличие от настроек функциональности параметры учета настраивают программу более детально.
Учетная политика
Главное → Учетная политика
При первом запуске 1С, программа уже настроила некоторые параметры учетной политики. Здесь необходимо лишь проверить и, при необходимости, внести изменения.
План счетов
Главное → План счетов
План счетов в 1С Бухгалтерия уже заполен на основании плана счетов, утвержденном Минфином. Те счета и субсчета, которые разработчики определили изначально, нельзя изменить или удалить (об этом говорит желтый круг слева от счета)
Зато можно добавлять свои счет и субсчета.
Настройки налогов и отчетов
Главное → Налоги и отчеты
Справочники
Справочники предназначены для хранения информации об объектах учета. Данные в справочники можно начинать вносить и при настройке программы, и позже, в процессе работы.
Основные справочники:
- Номенклатура
- Контрагенты
- Склады
- ОС
- НМА и прочее
Ввод начальных остатков
Главное → Помощник ввода остатков
Прежде чем начинать вести учет в программе, введите начальные остатки. Начальные остатки вводить не нужно, если предприятие новое и еще не начинало работать или если в программу перенесли все старые данные учета. Остатки вводятся в корреспонденции со вспомогательным счетом 000.
Для того чтобы проверить, правильно ли вы внесли начальные остатки бухгалтерского и налогового учета, воспользуйтесь отчетами Оборотно-сальдовая ведомость или Карточка счета. Если остатки ввели верно, то на счете 000 не будет сальдо на конец даты ввода остатков.
Создание пользователей 1С и разграничение полномочий
Администрирование-Настройки пользователей и прав
По кнопке "Создать" - создаем нового пользователя
Советуем устанавливать галку "Потребовать установку пароля при входе" - чтобы пользователь сам себе придумал пароль
В закладке "Права доступа" определяем тот набор прав, который мы выдаем пользователю. Каждый профиль группы доступа содержит готовый набор разрешенных действий. Эти действия дают права доступа к объектам информационной базы.
Чтобы узнать набор прав для профиля, используем кнопку "Отчет права пользователя"
Когда вы заполняете документы, отчеты, справочники, некоторые данные подставляет программа. Часть из них она берет из персональных настроек пользователя. Такие настройки могут быть разными для разных пользователей.
Главное → Персональные настройки
Настройка резервного копирования базы данных
Администрирование – Обслуживание
Резервная копия создается в виде файла типа *.zip, записанного в указанный пользователем каталог или на внешний носитель.